24.06.2012

Воскресенье

Все всегда ждут воскресенья, потому как это выходной в прямом смысле этого слова. Выходной от трудовой недели, домашних забот. В общем день ничего неделания (рукотворчество во внимания брать не будем). У меня сегодня получился очень плодотворный день, я сам от себя не ожидала. Поездка на море отменилась из-за дождя, а подъем моей неукротимой энергии бил ключом. В общем этот пост, дорогие мои, посвящен моему сегодняшнему воскресенью.
Утром был доведен до ума подарок для семилетней девочки, дочки моей подруги. Получился этакий розовый гламур для маленькой принцессы. Первый раз я шила кошелек с пришиваемым фермуаром. Было перелопачено море информации и вот результат. Для себя сделала вывод, что самое главное правильно построить выкройку к размеру фермуара.


Пока я доделывала кошелек, на улице еще больше усилился дождь и я пошла поднимать себе настроение). В морозилке было слоенное тесто и я спекла быстрый капустный пирог. Надо сказать я вообще люблю капусту, причем любую и во всяких ее проявлениях.
Делюсь рецептом.
Достаем тесто с морозилки и пока оно размораживается, готовим начинку. Шинкуем мелко капусту, на сковороде разогреваем немного подсолнечного масла и отправляем туда капусту, так как капуста еще молодая, то хватило 10 минут для тушения, солим, перчим. Туда же вбиваем 4-5 сырых яиц, все хорошо перемешиваем и тушим еще минуты 2 - 3.  Теперь начинка должна остыть. Раскатываем пласт теста, края теста с двух сторон надрезаем под 45 градусов  и на середину кладем начинку. Начинаем заплетать косичку по принципу расстегая. Сверху смазываем желтком или водой. Разогреваем духовку до 180 градусов и отправляем наш пирог. Через 25-30 минут пирог готов. Скажу сразу, привычного вкуса капусты не будет, но начинка получается очень сочная и нежная. Вот что у меня получилось.  
Пирог готов, но пришел супруг и сказал, что это конечно хорошо, но может и сладенькое что-то будет). Решение было принято быстро. вчера я делала маску из желтков, а белки остались. Вот с использованием этих белков я и сделала французскую черепицу - Tuiles. Это французское миндальное печенье, очень тонкое и нежное. Мне напоминает сладкие чипсы.
И так приступим.
На 20 штук
2 яичных белка
75 гр сахара
50 гр. сливочного масла
50 гр. миндальной крошки
25 гр муки
Самое главное, чтобы все продукты были комнатной температуры. Все продукты надо достать минимум минут за 40 до приготовления.
Растираем сливочное масло с сахаром. туда добавляем белки и не взбиваемая, хорошо перемешиваем. После этого добавляем муку и миндальную крошку. Все перемешали, тесто готово. Оно немного жидковато, но так и должно быть. А теперь самое муторное - это выпекать его. На пергамент, а еще лучше силиконовый коврик, точно ничего не прилипнет, выкладываем по пол чайной ложки теста, на достаточно большом расстоянии, так как при нагреве тесто очень сильно растекается. И отправляем в духовку, разогретую до 200 - 210 градусов. В рецепте было написано 10-12 минут, но по первому опыту скажу, что они у меня за это время просто сгорели. поэтому методом проб и ошибок я выпекая 5-7 минут. Когда они спеклись выкладываем каждый коржик на скалку, остывая он принимает форму скалки, т.е. становится похоже на черепицу и так выпекаем, пока тесто не закончится.
скажу сразу, улетает это печенье со скоростью ветра, и если не побеспокоиться о его сохранности, то пока будет вытащен последний противень, тарелка будет пустой))))) Вместо миндаля можно фундук использовать или грецкие орехи. встречала еще, что цедру апельсина или лимона добавляют, но это уже на любителей. Этот рецепт классический. А вот собственно то, что у меня получилось.
Параллельно с этим, был сварен свекольник и суп с яйцами, его еще "Паутинкой" называют, а я в детстве его кучерявым называла. Почему два супа?. да потому что я очень люблю свекольник, а супруг его не ест, вот и пришлось два супа варить.
К вечеру дождь закончился и было принято решение пойти на прогулку, супруг отказался, а сын за городом с бабушкой на отдыхе, так что я в гордом одиночестве совершила прогулку и принесла немного фотографий. Это цветущие платаны, в большинстве своем они уже почти отцвели, но некоторые еще радуют глаз. Аромат у них очень тонкий и приятный.



Так день подошел к завершению)))


4 комментария:

  1. Хороший подарок, мне бы очень даже понравился.И выпечка вкусненькая.Я тоже пекла вчера пирожки с капустой :))

    ОтветитьУдалить
  2. оооочень замечательный выходной!
    Плодотворный, красивый и вкууусный!!

    ОтветитьУдалить
  3. День ничего неделания получился очень продуктивным. :))) Кошелёчек очень красивый, девочке понравится. Спасибо за рецепты.... капусту я не очень, а вот может с морковью попробовать. :) Из печенье спасибо. Меня вчера тоже на выпечку потянуло... получился тортик. ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Прелестный кошелечек!
    Попускала слюнки на выпечку, вот чего не умею, так это с тестом работать :)

    ОтветитьУдалить